Снятие головки блока цилиндров на Калине Ваз 11194
16 Фев 2014
На Ладе Калине 11194 устанавливается двигатель Ваз 11194 (1.4л. 16кл.)
В случае если необходимо обеспечить доступ к шатунно-поршневой группе, или требуется замена прокладки головки блока цилиндров (гбц), необходимо снимать гбц . Гбц можно снять всборе с распредвалами и их компонентами. Если требуется ремонт гбц или ремонт двигателя целиком, тогда целесообразнее разобрать по максимуму до снятия гбц с блока цилиндров.
- снимаем минусовую клемму с аккумулятора
- сливаем охлаждающую жидкость с блока двигателя и с радиатора
- снимаем декоративную накладку двигателя
- разъединяем колодку с датчика массового расхода воздуха, воздуховод, патрубок сапуна,снимаем воздушный фильтр
- разъединяем колодки жгута проводки
колодка № 1: разъемы катушек зажигания, их четыре штуки, колодка, №2:датчик давления масла, №3:болт крепления массы, №4: датчик включения зажигания, №5: датчик температуры охлаждающей жидкости, №6: колодка жгута проводки топливных форсунок.
- отсоединяем патрубок вакуумного усилителя тормозов от рессивера, патрубок сапуна (большой)
два патрубка с дроссельного узла
- разъединяем колодки жгута проводки с датчика положения дроссельной заслонки, и с регулятора холостого хода
- откручиваем гайку соединяющую шланг топливной магистрали с трубкой топливной рампы
- откручиваем торцовым ключом на<<10>> болты крепления катушек зажигания и вынимаем катушки
- отсоединяем колодки жгута проводки и шланги от насосов бачка омывателя стекол, откручиваем ключом на<<10>> один болт и одну гайку крепления бачка омывателя к кузову и снимаем бачок
- откручиваем контргайку натяжителя ремня вспомогательных агрегатов, ослабляем натяжение ремня ключом на<<8>> и снимаем ремень
- откручиваем пять болтов крепления кожуха ремня грм и снимаем кожух
- откручиваем два болта(под шестигранник) крепления топливной рампы к головке, тянем на себя топливную рампу освободив форсунки, сдвигаем в сторону аккумулятора рампу в сборе с форсунками
- откручиваем верхний болт крепления генератора и отводим генератор в сторону радиатора
- откручиваем болт крепления направляющей масляного щупа и вынимаем направляющую
- откручиваем ключом на<<13>> два болта и три гайки крепления рессивера к головке блока цилиндров, и две гайки торцовым ключом на <<10>> крепления рессивера к подушкам
- откручиваем болты крепления натяжного и обводного роликов ремня грм и снимаем ролики и ремень( предварительно открутив болт крепления шкива коленвала)
- ключом на <<17>> откручиваем болты крепления шкивов распредвалов и снимаем шкивы
- ключом на <<10>> откручиваем пять болтов задней крышки ремня грм и снимаем её
- торцовым ключом на<<8>> откручиваем 15 болтов крепления крышки гбц и снимаем крышку
- торцовым ключом на <<8>> откручиваем 20 болтов крепления корпуса подшипников распредвалов и снимаем вместе с распредвалами, сальниками распредвалов, и торцовыми заглушками (со стороны аккумулятора)
- с помощью магнита вынимаем толкатели клапанов (гидрокомпенсаторы)
- ключом на <<13>> откручиваем гайки крепления выпускного катколлектора к головке блока цилиндров, два болта крепления катколлектора к кронштейну на блоке цилиндров, и один болт крепления массы
- отсоединяем патрубки от корпуса термостата
- с помощью мощного воротка и шестигранного ключа на <<10>>, постепенно, в несколько приёмов, откручиваем десять болтов крепления гбц к блоку двигателя
- снимаем гбц
Поделиться в соц. сетях
Опубликовано в: LADA KALINA демонтаж ГБЦ, Лада Калина
Спасибо! замудохался седня с топливной рампой.снять-то снял, а поставить обратно не смог. завтра сниму ресивер, думаю, дело в гору сразу пойдет.
а как вы вытащили ресивер !? я пытался, не получилось((вы не указали как его вынуть, после того как открутили ))
Попробуйте снять рессивер вместе с клапанной крышкой.
Необходимо открутить заднюю опору двигателя а также разъединить тяги кпп и опусти немного двигатель только тогда все запросто снимается по указанному порядку,
Подскажите,в какой последовательности откручивать болты крепления гбц?
Добавил фото в статье (порядок откручивания болтов крепления гбц)