двигатель м40 бмв замена направляющих втулок клапанов

11 Янв 2014


Советы по замене направляющих втулок клапанов на двигателе м 40 бмв из личного опыта:

Процесс замены направляющих втулок клапанов не простой, и требует наличие специального инструмента, и некоторых навыков.

Снятая с двигателя головка блока цилиндров выглядела страшновато, грязь, нагар

гбц двигателя м40 бмв  CIMG5659

Постепенно откручиваем гайки крепления крышек подшипников распределительного вала головкой на 11.

Снимаем крышки подшипников распределительного вала. Нужно обратить внимание на нумерацию на поверхности крышек(местами путать нельзя)

CIMG5665

 

Вынимаем из опор головки блока цилиндров распределительный вал и сальник распредвала.

CIMG5663

 

Вынимаем коромысла(рокера) и упорные шайбы коромысла. В моем случае рабочая поверхность рокера оказалась с выработкой(показано стрелкой на фото).

CIMG5747

Вынимаем гидрокомпенсаторы

CIMG5667

 

Рассухариваем клапана сжав пружину ( я использовал приспособление для рассухаривания клапанов гбц  ваз 2108)

CIMG5678

 

Вынимаем сухари, тарелки, пружины, шайбы под пружинами, сальники клапанов

Проверяем поперечный люфт клапана в направляющей втулке как показано на рисунке

проверка поперечного люфта клапана в направляющей втулке

люфт не должен превышать 0.8 мм.

 

 

 

 

 

Замеряем штангелем высоту старой направляющей втулки от поврхности упора внутренней пружины, что бы новые втулки установить на такую же высоту( высота составила- 8 мм)

CIMG5687

 

 

Перед выпрессовыванием направляющих втулок головку блока цилиндров рекомендуется нагревать до температуры примерно 80-100 градусов С.

Замену направляющих втулок желательно производить либо прессом, либо специальным съемником, во избежании повреждения торца направляющей втулки ( что может привести к появлению задиров в отверстиях гбц).

Я решил  рискнуть и заменить направляющие втулки с помощью выколотки и молотка, предварительно очистив от нагара выступающие части направляющих втулок.

CIMG5692

Все удачно получилось.

 

 

Новые направляющие втулки и сальники клапанов были заранее куплены.

CIMG5685

 

Запраессовывал  направляющие втулки клапанов с помощью  подходящей оправки.

CIMG5695 CIMG5697

Перед установкой направляющих втулок клапанов, рекомендуется нагревать гбц примерно до 80-100 градусов, а направляющие втулки клапанов остужать жидким азотом.

2014-01-12_001232

 

Запрессовываем направляющие втулки клапанов ( не забываем про высоту 8 мм)

Клапана я решил оставить старые , так как выработки на клапанах не было(слегка отшлифовал на токарном станке стержень клапана наждачной бумагой).

Клапана слишком плотно заходили в направляющие втулки клапанов, и мне пришлось доработать отверстие раздвижным райбером

CIMG5716

Далее мне понадобились два набора зенковок для ремонта седел клапанов:

1. набор для автомобиля газ 24-10(змз402)

2. набор для автомобиля ваз 2101-2108

Выточил для каждого набора направляющие зенковок шток которого составляет диаметр 7 мм

 

CIMG5709

Поправляем седла с помощью зенковок, верхнюю часть седла, нижнюю часть седла, и при необходимости рабочую( среднюю) часть седла.

 

CIMG5707

Наносим,на прилегающую часть клапана к седлу, притирочную пасту, и притираем клапана до появления сплошных полосок по всему периметру прилегающей части клапана. Такие же полоски должны быть и на седле клапана.

Я притирал с помощь дрели и резиновой трубочки одетой на шток

CIMG5711  CIMG5714

Далее набиваем новые сальники клапанов ( можно использовать оправку для набивания сальников клапанов от автомобиля ваз 2112)

CIMG5736

Остальное собираем в порядке обратном снятию.

 



Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Опубликовано в: Uncategorized

|

Нет комментариев


Оставить комментарий