двигатель м40 бмв замена направляющих втулок клапанов
11 Янв 2014
Советы по замене направляющих втулок клапанов на двигателе м 40 бмв из личного опыта:
Процесс замены направляющих втулок клапанов не простой, и требует наличие специального инструмента, и некоторых навыков.
Снятая с двигателя головка блока цилиндров выглядела страшновато, грязь, нагар
Постепенно откручиваем гайки крепления крышек подшипников распределительного вала головкой на 11.
Снимаем крышки подшипников распределительного вала. Нужно обратить внимание на нумерацию на поверхности крышек(местами путать нельзя)
Вынимаем из опор головки блока цилиндров распределительный вал и сальник распредвала.
Вынимаем коромысла(рокера) и упорные шайбы коромысла. В моем случае рабочая поверхность рокера оказалась с выработкой(показано стрелкой на фото).
Вынимаем гидрокомпенсаторы
Рассухариваем клапана сжав пружину ( я использовал приспособление для рассухаривания клапанов гбц ваз 2108)
Вынимаем сухари, тарелки, пружины, шайбы под пружинами, сальники клапанов
Проверяем поперечный люфт клапана в направляющей втулке как показано на рисунке
люфт не должен превышать 0.8 мм.
Замеряем штангелем высоту старой направляющей втулки от поврхности упора внутренней пружины, что бы новые втулки установить на такую же высоту( высота составила- 8 мм)
Перед выпрессовыванием направляющих втулок головку блока цилиндров рекомендуется нагревать до температуры примерно 80-100 градусов С.
Замену направляющих втулок желательно производить либо прессом, либо специальным съемником, во избежании повреждения торца направляющей втулки ( что может привести к появлению задиров в отверстиях гбц).
Я решил рискнуть и заменить направляющие втулки с помощью выколотки и молотка, предварительно очистив от нагара выступающие части направляющих втулок.
Все удачно получилось.
Новые направляющие втулки и сальники клапанов были заранее куплены.
Запраессовывал направляющие втулки клапанов с помощью подходящей оправки.
Перед установкой направляющих втулок клапанов, рекомендуется нагревать гбц примерно до 80-100 градусов, а направляющие втулки клапанов остужать жидким азотом.
Запрессовываем направляющие втулки клапанов ( не забываем про высоту 8 мм)
Клапана я решил оставить старые , так как выработки на клапанах не было(слегка отшлифовал на токарном станке стержень клапана наждачной бумагой).
Клапана слишком плотно заходили в направляющие втулки клапанов, и мне пришлось доработать отверстие раздвижным райбером
Далее мне понадобились два набора зенковок для ремонта седел клапанов:
1. набор для автомобиля газ 24-10(змз402)
2. набор для автомобиля ваз 2101-2108
Выточил для каждого набора направляющие зенковок шток которого составляет диаметр 7 мм
Поправляем седла с помощью зенковок, верхнюю часть седла, нижнюю часть седла, и при необходимости рабочую( среднюю) часть седла.
Наносим,на прилегающую часть клапана к седлу, притирочную пасту, и притираем клапана до появления сплошных полосок по всему периметру прилегающей части клапана. Такие же полоски должны быть и на седле клапана.
Я притирал с помощь дрели и резиновой трубочки одетой на шток
Далее набиваем новые сальники клапанов ( можно использовать оправку для набивания сальников клапанов от автомобиля ваз 2112)
Остальное собираем в порядке обратном снятию.
Поделиться в соц. сетях
Опубликовано в: Uncategorized